Станции метро «Горный институт» и «Юго-Западная» построят не раньше 2024 года.
КРТИ исправил схему развития петербургского метро. Первое, что обращает на себя внимание: меняются сроки строительства «Горного института» и «Юго-Западной». Как пишет «Фонтанка», их планировали ввести в эксплуатацию в 2019 и 2023 годах – сейчас обе даты сдвинули на 2024 год.
По-прежнему предполагается, что фиолетовую линию продлят до станции «Шуваловский проспект», которая станет пересадочной с «Планерной». Однако теперь их появления придется ждать до 2030 года. На те же 3 или 4 года перенесли еще два участка. Это Красносельско-Калининская линия от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны». А также Лахтинско-Правобережная от «Горного института» через «Гавань» до «Морского фасада». Кроме того, отодвинули планы по открытию отрезка «Улица Дыбенко» — «Кудрово». Ранее предполагалось, что его могут запустить уже к 2025 году.
Президент Группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко
Есть у меня такое ощущение, что всерьез никто этим не занимается. Я вспоминаю времена Валентины Ивановны Матвиенко, когда реализовывались и были реализованы достаточно серьезные проекты в транспортной инфраструктуре. Мне кажется, что все есть для того, чтобы наше метро развивалось более активно. Есть и компетенции, как ни крути, как не меняй форму собственности, люди есть, техника есть. Мне не нравится сам процесс передачи из одних рук в другие, но есть кому работать под землей. Проектанты тоже есть – свистни и прибегут дополнительные силы из Москвы и отовсюду. Средства – вроде как ВТБ присутствует. Я что-то не помню, чтобы на серьезные проекты шел отказ от федерального правительства. Это можно и нужно обосновать. Что это? Недостаток авторитета нашего городского правительства или нежелание этим заниматься? Я не знаю. Дорогу осилит идущий. Такое впечатление что идти куда-либо мы не хотим.
В настоящее время «Метрострой» находится под процедурой наблюдения. Ранее в КРТИ докладывали, что решить финансовые проблемы компании не удалось, у нее нет оборотных средств на зарплаты и закупку материалов. Все деньги, поступившие в прошлом году, списали в счет задолженности более чем на миллиард перед Газпромбанком. Смольный уже договорился с ВТБ о том, что в дальнейшем прокладкой метро будет заниматься совместное предприятие банка и города: «Метрострой Северной столицы». Оно станет единственным подрядчиком всей стройки и проектирования городской подземки. Туда же переходят все кадры и технические ресурсы «Метростроя».
Отметим, последние новые станции — продолжения Фрунзенского радиуса – открыли в Петербурге еще осенью 2019 года.
Источник: Business FM Санкт-Петербург
Оставить заявку на консультацию
или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61