Следственный комитет обвинил трех человек в крушении СКК и гибели рабочего. Комментарий А.В. Москаленко

Опубликовано: 2.02.2021

Среди них нет топ-менеджеров и заказчика демонтажа. В пресс-службе ведомства объявили, что завершили расследование уголовного дела.

Обвинение по статье о нарушении правил безопасности при ведении работ на СКК предъявили исполнительному директору компании «Техснаб» Сергею Акименко и двум прорабам из этой же компании. Отмечается, что фигуранты дела признают свою вину. Следствие установило, что директор «Техснаба» нанял прорабов, которые привлекли к работам четырех газорезчиков, среди них был и погибший Матвей Кучеров. По версии СК, для работ на спортивно-концертном комплексе была создана цепочка юридических лиц: Смольный подписал соглашение на ведение работ с компанией «СКА Арена», аффилированной со структурами Геннадия Тимченко. А та занималась поиском подрядчиков. При этом остальная цепочка юрлиц, созданная для работ на комплексе, в деле не фигурирует. То, что отвечать в итоге будут не заказчики, а стрелочники – было понятно почти сразу, считает депутат городского ЗакСа Борис Вишневский.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский

То, что будет демонтаж стало ясно, как только в соответствующем концессионном соглашении появилось это слово. Это было еще осенью 2019 года. Вот это то ружье, которое выстрелит обязательно. Я тогда настаивал на вычеркивании этого слова из соглашения. Да, я думаю, что есть шанс для привлечения реальных виновников к ответственности, но только после того, как минимум сменится парламентское большинство в законодательном собрании, когда будет организовано парламентское расследование, которое заблокировали депутаты, и это расследование, я думаю, покажет кто есть истинные виновники. Сегодня большинство ЗакСа точно так же прикрывают друзей Путина от несения ответственности за уничтожение этого уникального здания.

По данным «Фонтанки», следствие также пришло к выводу, что прорабы были против выхода на крышу 31 января, так как документы на рабочих не были до конца оформлены, а с проектом производства их не знакомили. Однако директор «Техснаба» якобы торопил работы из-за страха потерять подряд.

Крыша СКК имела уникальную «мембранную» конструкцию. Соответственно, для среза ее опор нужно было разработать особую технологию. Этого не произошло. Что не снимает вины и с конечных исполнителей.

Президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко

Есть такое требование, что на каждом этапе жизни объекта требуется проект. Его разобрать не так просто: пришел с кувалдой и сломал. Серьезная проектная организация должна это дело разработать. В данном случае, когда говорят нашли стрелочника, я не думаю, что Следственный комитет на голом месте обозначил стрелочников. Почему? Вот когда прорабы говорят, что они отказывались – это возможно, но это слова. Объект при его строительстве или в том числе при ликвидации передается. Например, есть владелец, составляется акт о том, что его передали строительному подрядчику и дальше тот хозяйствует на объекте, и отвечает за все, что на нем происходит. То есть он должен отвечать за вопросы безопасности на стройке и так далее. Соответственно, генеральный подрядчик, если он привлекает кого-то, подобную бумагу составляет со своим субподрядчиком. Это все должно быть и весьма вероятно это было, иначе к этому маленькому подрядчику, наверное, не сразу бы дошли. По крайней мере, в этой цепочке был бы кто-то и повыше.

Как отмечали градозащитники, обрушение СКК произошло 31 января прошлого года – в последний рабочий день перед подачей заявления о признании его памятником. Еще в 2019-м отделение ВООПИиК и городской Союз архитекторов просили включить комплекс в реестр объектов культурного наследия. Тогда в Смольном отказали, аргументируя это тем, что со времен постройки комплекса не прошло 40 лет и статус мог быть присвоен зданию не ранее чем зимой 2020 года.

Источник: Business FM

Получить консультацию менеджера

Оставить заявку на консультацию

или звоните по телефону +7 (812) 334-55-61