<< Август 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Business FM: Итоги недели

24.05.2017

На фоне приговора блогеру Соколовскому, ловившему покемонов в храме, новость о реальном сроке, который получил Андрей Сорочинский, осталась практически незамеченной. Экс-гендиректору «Ленэнерго» ближайшие 4 года предстоит провести в колонии общего режима. Аналитики ожидаемо разделились на тех, кто горячо поддержал приговор и тех, кто недоумевает над решением суда. «Транспортная концессионная компания», которая занимается частными трамваями в Петербурге, получила землю под строительство путей в Красногвардейском районе. Увенчается ли успехом новый концессионный проект, остается гадать: злые языки вспоминают аналогичный кейс — Орловский тоннель — который так и не был построен. И, наконец, деньги есть, главное научиться их держать. Смольный решил направить на ремонт дорог не 3,5, а 6 млрд рублей. Итоги недели комментирует президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.

Максим Морозов: Александр, Здравствуйте!

Александр Москаленко: Здравствуйте, рад Вас слышать.

Максим Морозов: Взаимно, но первая тема у нас не совсем радостная. Андрей Сорочинский получил 4 года колонии общего режима, его подчинённый экс- финансовый директор «Ленэрго» Денис Слепов 3 года. Александр, ваши первые мысли, когда узнали о реальном сроке Сорочинскому?

Александр Москаленко: Изрядное удивление и недоумение. Начну с того, что размещение в депозит свободных средств- это один из способов увеличения доходности. В любой компании это практикуется сплошь и рядом при любой более-менее масштабной стройке и масштабной деятельности. Поэтому о том, что размещались депозиты «Ленэнерго», меня это нисколько не удивляло. Я нахожу некую туманную отговорку и оправдание только в том, что наш следственный комитет не имеет обыкновения раскрывать всё то, что у него на руках. Может быть, есть действительно какие-то доказательства о сговоре о том, что все всё знали, что сейчас все рухнет, а деньги, тем не менее, разместили. Если это так, то тогда это, конечно, куда деваться, с приговором необходимо соглашаться, а так, приговорить за то, что коллеги разместили что-то с депозита, и банк обанкротился, это вызывает недоумение многократное, так скажем.

Максим Морозов: По-моему, информации было достаточно, процесс открытый. Аналитики опасаются, что дело может стать прецедентным. Право, конечно, не прецедентное, но вот тем не менее, получается, что любой топ-менеджер госкомпании не застрахован от суда, если он разместил деньги на депозите, а банк приказал долго жить.

Александр Москаленко: Да, получается так. Знаете, например, любая из наших серьёзных компаний имеет сертификаты. Для того, чтобы получить сертификат у тебя, должна быть система качества, в том числе оценки твоих контрагентов. Можно предположить, что там не было проведено глубокое исследование этого банка. Иными словами, похоже, теперь так: вот государевы деньги, если они исчезли, ты начальник, значит, ты и виноват. Очень надеюсь, что это действительно не станет прецедентом, поскольку, ещё раз повторю, вызывает недоумение. Может быть, опять-таки многих вещей каких-то не видим.

Мнения: «Сторона обвинения заявила, что к Андрею Сорочинскому и Денису Слепову будет подан гражданский иск за нанесение ущерба «Ленэнерго». В настоящий момент «Ленэрго» заявляло иск на сумму более восьми миллиардов рублей. Вместе с тем конкретные суммы по взысканию с подсудимых будут определены судом в рамках гражданского судопроизводства«,- пояснил «Коммерсанту» старший помощник прокурора Московского района Сергей Шакуров.

Адвокаты осуждённых в свою очередь заявили изданию, что будут обжаловать приговор. Выступают они и против удовлетворения гражданского иска.

Максим Морозов: Продолжаем разговор. Смольный выделил землю транспортной концессионной компании, которая в рамках концессий построит трамвайные пути в Красногвардейском районе. Успешные концессионные проекты в Петербурге можно пересчитать по пальцам. Александр, как считаете, сработает ли схема на этот раз?

Александр Москаленко: Я бы только аплодировал этому, мне очень нравится сама идея. Надо сказать, что вообще заглянуть в историю трамваев, то это достаточно уникальный вид транспорта. Вообще, рельсовый предполагает изначально, что его прокладывать гораздо проще, чем шоссейные дороги, шпалы и сверху рельсы. Соответственно, трамвай в Питере развивался семимильными шагами в своё время, и заглох он, его погубило метро. В нынешних условиях трамвай может и должен развиваться опережающими темпами, то есть любые новые кварталы гораздо проще соединить трамваем, чем чем-либо ещё. В данном случае сейчас инициатива пошла впереди, наконец-то, и я только рад этому, если их не съедят какими-то придирками, причём, может быть, даже обоснованными. У нас очень много всяких регламентов по той же безопасности, по экономичности, по экологичности. Если им дадут спокойно развиваться, это серьёзный прецедент и очень надеюсь, что многие последуют их примеру.

Максим Морозов: Настораживает вот только, что у Смольного не так много опыта по реализации концессионных проектов, да и плюс сами бизнесмены в кризис опасаются в них участвовать. Стоит ли ждать развития концессий, в том числе вот таких транспортных, серьёзных, инфраструктурных?

Александр Москаленко: Вы знаете, чтобы иметь успешный опыт концессий, нужно этот опыт иметь вообще какой-либо. Когда мы имеем 2-3 всего проекта в концессии, да причём некоторые из них мы, помните, отменяли, тот же Орловский туннель давайте вспомним, то откуда нам получить успешный опыт. На глазах у всех Западный скоростной диаметр и сейчас ещё аэропорт. Про Западный мнение сложное. Это непрерывное повышение тарифов, решение доплаты то в одну сторону. Причём всё чаще в одну сторону. Назвать его успешным не готов, не знаю всю глубину экономики. А вообще это хорошая тема, она в мире уже, слава Богу, пару веков используется. Поэтому, чтобы получить приличный опыт, просто нужно в это дело ввязываться, поэтому я за, двумя руками.

«Транспортная концессионная компания представляет собой консорциум группы ЛСР и УК «Лидер». Планируется, что строительство трамвайных путей в Красногвардейском районе займёт 30 месяцев. Ежегодная арендная плата за территорию составит около ста миллионов рублей. Концессия рассчитана на 30 лет. После окончания срока проект должен перейти городу«,- пишет АБН.

Максим Морозов: Возвращаемся в студию. После поправок в бюджет на ремонт дорог в Петербурге потратят не 3, 5, а 6 миллиардов рублей. Александр, мы, конечно, всегда радуемся, когда дороги ремонтируют, но колейность на центральных улицах, например, Московский проспект или Лиговский тем более, заставляет задуматься, куда уходят бюджетные миллиарды.

Александр Москаленко: Я не скажу куда эти деньги уходят, не вижу, честно скажу. Однако выделение дополнительных средств, любое я только приветствую. Всё-таки Россия в целом- это страна с самой протяжённой сетью дорог, а для обслуживания не самые огромные суммы. Конечно, я в силу возраста помню девяностые, когда город напоминал поле после бомбёжки. Если помните, были модны тогда такие гонки по самым убитым улицам. Народ выбирал, голосовал, потом на этой улице проводили своего рода ралли. Сейчас, слава Богу, такого в городе нет, чтоб совсем-совсем ужас. Однако конечно, на «отлично» мы не выглядим. Больше того, мы не всегда успеваем своевременно среагировать. Именно поэтому возможны колейности и прочее. Скажем, если ремонтировать нужно каждые 2 года, мы делаем каждые 3. Конечно, мы имеем не лучшего качества покрытие, поэтому я изумлён, деньги мы нашли и обрадован этим. И очень надеюсь, что они уйдут по назначению.

Максим Морозов: Всем бы Ваш оптимизм. Что ж, Александр, спасибо.

Александр Москаленко: Спасибо Вам, до свидания.

Максим Морозов: Напомню, итоги недели мы обсудили с президентом группы компаний «Городской центр экспертиз» Александром Москаленко. А программу вёл Максим Морозов. Держитесь курса!

Источник: Business FM

 
Яндекс.Метрика